Гибридный таргетинг в digital — как повысить эффективность рекламной кампании?
В основе функционирования гибридного таргетинга лежат контекстный и поведенческий алгоритмы показа рекламы.
Контекстный алгоритм работает с содержанием страницы сайта: текстом, заголовком, описанием картинок, размечает ключевыми словами статью. Поскольку поисковая выдача Яндекса и Google постоянно меняет алгоритмы по поисковым запросам(отдавая приоритет коммерческим блокам самих систем), то объем показов и переходов по контекстному таргетингу часто ограничен. Основным преимуществом контекстного алгоритма является высокое качество постклика и CTR.
Поведенческий алгоритм проводит анализ посещенных пользователем страниц, которые размечены ключевыми словами контекстного модуля. Пользователю присваиваются интересы, на основании группировки ключевых слов из статей. Показ рекламного объявления происходит в соответствии с интересами пользователя, даже не в контексте статьи. Это помогает расширить аудиторию для показа рекламного объявления, и дает возможность создания рабочей воронки продаж. Кроме того, показ рекламы по поведенческому алгоритму помогает увеличить лояльность к бренду, повысить узнаваемость.
Работа гибридного таргетинга заключается в синергии контекстного и поведенческого алгоритмов. Контекстный алгоритм транслирует рекламное сообщение пользователю, которого интересует проблема “здесь и сейчас”, а поведенческий алгоритм охватывает аудиторию с регулярным интересом и напоминает о бренде.
При показе рекламы учитывается brand safety: баннеры не показываются в негативном информационном окружении, в системе отсутствуют сайты с сомнительной, adult тематикой. Дополнительно можно задать специфичные “минус-слова” для ограничения показа на статьях с этими словами.
При использовании гибридного таргетинга, по сравнению с контекстным таргетингом, объем показов увеличивается на 54%, а показатель CTRv выше на 27%.
Помимо прочего, гибридный таргетинг увеличивает частоту показа рекламы на уникального пользователя, что важно для эффективной коммуникации пользователя с брендом.